Курсовые работы

Аудит - проверка по поручению государственных органов

Введение

Аудит― элемент рыночных отношений. Как и любой другой элемент рынка, он появляется на свет, как только у какой-либо группы участников рынка возникает потребность в нем, возникает спрос.

Развитие рынка привело к тому, что собственники организаций (акционеры, пайщики, учредители), а также инвесторы, кредиторы оказались не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все финансовые и хозяйственные операции интересующего их экономического субъекта, часто сложные и рискованные, соответствуют требованиям законов и правильно отражены в учете. Для этого требуются специальные знания и опыт, требуется свобода доступа ко всем документам в организации, чего заинтересованные лица бывают обычно лишены.

Таким образом, с одной стороны необходимость уверенности заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности в ее достоверности (поскольку бухгалтерская отчетность используется для принятия ответственных решений), с другой стороны ― отсутствие у заинтересованных пользователей специальных знаний и опыта, свободного доступа к документации организации, возможность необъективной информации со стороны руководства и бухгалтерии организации в конфликтных ситуациях, подверженность бухгалтерской отчетности искажениям вследствие действия неизбежных факторов (субъективность составителей, неоднозначность интерпретации нормативных актов и т. д.) привели к возникновению института независимых высококвалифицированных специалистов-аудиторов, мнению которых по достоверности бухгалтерской отчетности организации заинтересованные пользователи могли бы доверять.

По сути аудитор― это посредник между составителями бухгалтерской отчетности и пользователями представленной в ней информации. Цель аудитора (как посредника)― высказать заинтересованным пользователям свое профессиональное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности организации.

Аудиторская деятельность не ограничивается частным и коммерческим сектором экономики. Правительство и местные органы власти осуществляют управление с помощью прямых и косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, поэтому аудиторские проверки также необходимы государственным органам, судам,  прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Цель данной работы определить теоретические аспекты аудиторской проверки в интересах государственных органов. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

определить сущность аудита, его цели и задачи;
исследовать методологию аудита;
выявить круг аудиторских проверок по поручению государственных органов.
 

1. Сущность аудита

1.1 Понятие аудита и его цели

Аудит  ―  предпринимательская деятельность  по   независимой   проверке  бухгалтерского   учета   и финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  организаций и индивидуальных предпринимателей.                         

Целью  аудита  является  выражение  мнения  о   достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемых лиц и  соответствии порядка  ведения  бухгалтерского  учета  законодательству  Российской Федерации.    При этом под достоверностью   понимается   степень   точности   данных  финансовой (бухгалтерской)  отчетности,  которая  позволяет  пользователю   этой отчетности  на  основании  ее  данных  делать  правильные  выводы   о результатах  хозяйственной  деятельности,  финансовом и имущественном положении аудируемых  лиц и  принимать базирующиеся  на этих  выводах обоснованные решения.                                               

Необходимо отметить― аудит  не  подменяет  государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  уполномоченными органами государственной власти. Результатом аудита являются:

выводы о состоянии финансовой отчетности – реальности статей баланса;
достоверности бухгалтерского учета;
законности и целесообразности хозяйственных операций.
Несмотря  на  то,  что  мнение  аудитора  может способствовать росту     доверия    к    финансовой    (бухгалтерской) отчетности, пользователь  не  должен  принимать  данное мнение ни как выражение уверенности   в   непрерывности  деятельности  аудируемого  лица  в будущем,   ни   как   подтверждение   эффективности   ведения   дел руководством данного лица.                                        Аудитор  не  дает  оценку  соблюдения  интересов собственников (акционеров,   участников)   и   эффективности  отдельных  операций  аудируемого лица.

Таким образом, сущность аудита можно сформулировать следующим образом: аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности с целью выражения мнения о степени достоверности этой отчетности.

1.2 Принципы аудита

В соответствии с действующим законодательством об аудиторской деятельности аудиторы в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать и использовать в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера следующие профессиональные этические принципы:

независимость;                                                
честность;                                                   
объективность;                                               
профессиональная компетентность и добросовестность;          
конфиденциальность;                                           
профессиональное поведение.
Независимость – это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость – ключ к доверию общества.

Честность – это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали.

Объективность―  это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.

Профессиональная компетентность – обязательность владения необходимым объемом  знаний и навыков, позволяющим аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги.

Добросовестность – обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью и надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

Конфиденциальность – обязанность аудиторов обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, не передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам и не разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника экономического субъекта. Принцип конфиденциальности должен соблюдать неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом  субъекте не может нанести ему, по представлениям аудитора, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом и не имеет ограничений во времени.

Профессиональное поведение – соблюдение приоритетов общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии, воздерживаясь от совершения поступков, не совместимых с оказанием аудиторских услуг и способных снизить уважение и доверие к профессии аудитора, нанести ущерб ее общественному имиджу.

2.  Методы проведения аудита

2.1 Методы фактической проверки

Инструментами аудиторской проверки являются две группы методов:

методы фактической проверки;
методы документальной проверки.
К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, исходя из права самостоятельно определять формы и методы проверки, руководствуясь требованиями нормативных актов и условий договора с субъектом или содержания поручения государственных органов, относятся:

осмотр;
обследование;
инвентаризация;
контрольный запуск сырья и материалов в производство;
лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;
экспертная оценка;
опрос;
проверка объемов выполненных работ.
Осмотр. С помощью этого метода можно выяснить, например, условия хранения имущества, документов; состояние производственных, складских торговых помещений. Осмотру подвергают разнообразные объекты: территорию, места хранения материальных активов, документов, производственное и торговое оборудование, готовую продукцию, контрольно-кассовые машины. В процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях.

Обследование. Обследование представляет собой как бы продолжение осмотра, но с одновременным ознакомлением с документами как нормативными, так и оправдательными; с получением объяснений от ответственных лиц. Эффективные результаты дает обследование при проверках технологии производства продукции в цехах, порядка приема, хранения, отпуска и реализации продукции, товаров.

Инвентаризация. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризация является наиболее эффективным методом фактической проверки достоверности показателей баланса, являющегося составной частью бухгалтерской отчетности.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство применяют в тех случаях, когда необходимо установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов. Применяют его и для проверки действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов, технологического процесса, производительности оборудования и т.п. Для этого проводят соответствующий производственный эксперимент (например, изготовление образцов изделий, выпечка кулинарной продукции и др.).

Лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции. Использование данного метода дает возможность контролировать качество поступающих материалов, товаров, сырья, а также готовой продукции и полуфабрикатов; позволяет выявить факты использования некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода. Эти и другие факты могут свидетельствовать, например, о нарушении технологического режима, установленных норм и т.д.

Изъятие проб (образцов) для лабораторного анализа должно производиться в соответствии с инструкциями о порядке инспектирования предприятий определенных отраслей народного хозяйства.

Экспертная оценка объектов проверки бывает необходима при исследовании специальных вопросов. Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

Опрос. Аудиторам предоставлены права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу).

Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах. Опрос можно делать устно или письменно. Объяснения справочного характера не фиксируют, однако, для выяснения достоверности факта можно предложить работникам предприятия дать объяснения в письменной форме.

Проверка объемов выполненных работ. С помощью обмера проверяют:

соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приемки и нарядах, а также в проектах и смете;
соответствие выполненных работ составу работ, предусмотренных сметными нормами, на основании которых составлены применяемые при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены;
законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей.
 

2.2 Методы документальной проверки

Методы документальной проверки — можно разделить на две группы:

методы формальной проверки;
методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств.
К методам формальной проверки документов относятся:

проверка соблюдения правил составления, оформления, полноты и повинности оформления документов;
сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка);
проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам; счетный контроль.
К методам проверки реальности отраженных в документах обстоятельств относятся:

сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документов, которые явились основанием для этих операций;
проверка записей в регистрах бухгалтерского учета;
сканирование;
встречная проверка;
взаимная проверка;
контрольное сличение;
восстановление натурально-стоимостного учета и др.
Проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов. От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правят по оформлению документов.

Сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами (нормативная проверка) позволяет выявить:

завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг);
занижение размера удержаний из заработной платы, в том числе подоходного налога;
занижение размеров отчислений во внебюджетные фонды;
ошибки в применении норм естественной убыли товаров;
в исчислении и уплате налога на добавленную стоимость и других налогов.
В ходе аудиторских проверок учитываются ограничения, установленные правительственными и ведомственными актами.

Проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам дает возможность выяснить правомерность разнообразных хозяйственных операций. С ее помощью можно выяснить, например, выплату заработной платы другому лицу без предъявления доверенности и т.п.

Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей. Счетный контроль обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.

При аудиторской проверке также применяются методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств. Одним из методов, входящих в эту группу, является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Например, можно выявить несоответствие суммы начисленной заработной платы сотруднику, указанной в расчетно-платежной ведомости, данным табеля выхода на работу. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.

Проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются документами.

Сканирование — непрерывный просмотр операций для выявления нетипичных.

Встречная проверка особенно эффективна при изучении операций, связанных с получением товаров, денежных и других средств в одной организации и отпуском их другой. Этот метод состоит в сопоставлении различных экземпляров одного и того же документа. Экземпляры соответствующих документов могут находиться в бухгалтериях разных организаций.

Цель такого сопоставления — установить тождество всех экземпляров одного и того же документа. Например, известны случаи, когда подлинная накладная (или ее копия) заменялась подложной, причем по дате, номерам и даже итоговой сумме она не отличалась от подлинной. Это обстоятельство затрудняет обнаружение злоупотребления при сверке расчетов. Однако два экземпляра одной накладной содержали расхождения в наименованиях ценностей, их количестве и ценах, хотя другие реквизиты совпадали.

Взаимная проверка является разновидностью встречной. Она проводится по взаимосвязанным операциям в одной организации.

Пользуясь контрольным сличением, можно выяснить, не было ли приписок в инвентаризационных ведомостях, не было ли завоза товаров и других ценностей без документов. Часто этот метод применяют при проверке складских товарных операций.

Дополнение обобщенных результатов контрольного сличения подобным изучением ежедневного движения ценностей с подсчетом их остатков на конец каждого дня позволит выявить расход этих ценностей за отдельные дни, 'превышающий сумму первоначального остатка и прихода. Такое положение может быть результатом различных причин. Например, необоснованного уменьшения остатков ценностей на начало проверяемого периода, реализации неоприходованных ценностей, наличия бестоварных расходных документов.

Другой метод проверки реальности отраженных в документах обстоятельств — восстановление натурально-стоимостного учета. Данный метод дает возможность конкретно анализировать движение ценностей по каждому его виду в отдельности. Его сущность состоит в том, что на основе первичных документов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей полностью восстанавливается натурально-стоимостный их учет. Этот прием может применяться в тех подразделениях, по которым натурально-стоимостный учет ценностей не ведется (например, в производствах), хотя все операции по их движению оформляются выпиской соответствующих документов. По данным этих документов, можно восстановить движение ценностей по их видам с выведением остатков.

С помощью этого приема может быть выявлено, что при отсутствии недостач или излишков в условиях ведения стоимостного учета фактически в подразделениях имеются недостача одного вида ценностей и излишки других, которые до этого в стоимостном учете взаимно перекрывались.

 
3. Аудит по поручению государственных органов

3.1 Налоговый аудит

 Под  налоговым  аудитом  понимается  выполнение аудиторской организацией  специального  аудиторского   задания  по   рассмотрению бухгалтерских  и  налоговых  отчетов  экономического субъекта с целью выражения  мнения  о  степени  достоверности  и  соответствия во всех  существенных   аспектах   нормам,   установленным  законодательством, порядка  формирования,  отражения  в  учете  и  уплаты  экономическим субъектом налогов  и других  платежей в  бюджеты различных  уровней и внебюджетные фонды (Приложение 1).

Налоговый аудит может проводиться по поручению следующих государственных органов:

Министерства Российской  Федерации по налогам  и сборам и  его подразделений в Российской Федерации;                               
Государственного таможенного комитета Российской Федерации и  его подразделений;                                                       
государственных органов исполнительской власти и исполнительных органов  местного  самоуправления,  других  уполномоченных ими органов,  осуществляющих в  установленном порядке  прием и  взимание налогов  и  сборов, а также контроль за их уплатой;                       
Министерства  финансов  Российской  Федерации,   министерства финансов  республик,  финансовые  управления  (департаменты,  отделы) администраций краев, областей, городов  Москвы и Санкт―  Петербурга, автономной  области,  автономных  округов,  районов  и  городов, иные уполномоченные  органы  по  решению  вопросов,  связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;                
органов государственных внебюджетных фондов.                  
Специальное  аудиторское  задание  по проведению налогового аудита   оформляется   договором   в   соответствии   с  требованиями гражданского  законодательства  Российской  Федерации. При заключении договора аудиторская организация должна руководствоваться положениями правила  (стандарта)  аудиторской  деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг».

Выполнение  работ  по  налоговому  аудиту  может   включать несколько этапов, в частности:                                   

предварительная  оценка  существующей системы налогообложения экономического субъекта;                                            
проверка  и  подтверждение  правильности  исчисления и уплаты экономическим  субъектом  налогов  и  сборов  в бюджет и внебюджетные фонды.                                                              
Предварительная     оценка     существующей     системы налогообложения экономического субъекта включает в себя:            
общий анализ и рассмотрение элементов системы  налогообложения экономического субъекта;                                            
определение   основных   факторов,  влияющих   на   налоговые показатели;                                                         
проверка методики исчисления налоговых платежей;             
правовая   и   налоговая  экспертиза   существующей   системы хозяйственных взаимоотношений;                                      
оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;                       
предварительный  расчет  налоговых показателей экономического субъекта.                                                           
Выполнение  данных  процедур  позволит  рассмотреть такие существенные факторы, как  специфика основных хозяйственных  операций экономического  субъекта  и  существующие  объекты   налогообложения, соответствие    применяемого    экономическим    субъектом    порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых    обязательств    и    потенциальных  налоговых  нарушений экономического субъекта.                                            

Этап  проверки и  подтверждения правильности  исчисления и уплаты  экономическим  субъектом   налогов  и   сборов  в  бюджет   и внебюджетные фонды может  проводиться как по  всем налогам и  сборам, так и  по отдельным  их видам  и вопросам,  которые интересуют  лицо, заказавшее  проведение  налогового   аудита.  При  проведении   работ осуществляется    проверка    налоговой   отчетности,  представленной экономическим    субъектом    по    установленным  формам  (налоговых деклараций,  расчетов  по  налогам,  справок  об авансовых платежах и др.), а также правомерность использования налоговых льгот.          

Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и  анализируются  путем  их  сопоставления  с данными синтетических и аналитических    регистров    бухгалтерского    учета  и  отчетности.

Аудиторская  организация  вправе  анализировать  первичные  документы экономического  субъекта,  получать  разъяснения  от  руководства   о показателях и  методиках, положенных  в основу  налогового расчета, а также  может  наблюдать  за  процессом  проведения  инвентаризации  и участвовать в осмотре  объектов, используемых налогоплательщиком  для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения.  

В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна  исходить  из  того,  что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии  с установленными нормативными  актами, пока не получит доказательство противного.

В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам налогового аудита)  должны найти  отражение все  вопросы, которые, по мнению аудиторской организации,  влияют на достоверность  проверенной отчетности (документации), а также  содержать четкие и полные  ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита  факты  нарушений   налогового  законодательства   аудиторской организации  следует  отразить  в  рабочей  документации и в итоговых аудиторских документах.

 
3.2 Аудит при банкротстве хозяйствующего субъекта

В процессе различного рода деятельности хозяйствующие субъекты вступают в финансовые взаимоотношения, которые иногда заканчиваются отсутствием платежеспособности некоторых из них, то есть бакнротством. Банкротом предприятие может быть объявлено по решению арбитражного суда или добровольно. Следует учитывать, что банкротство, кроме реального, может быть умышленным или фиктивным. Умышленное банкротство проявляется в том, что руководитель или собственник в личных чьих-либо интересах преднамеренно делает предприятие неплатежеспособным. Фиктивное банкротство – это заведомо ложное объявление о несостоятельности предприятия с целью получения от кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидки с долгов. В этом случае для подтверждения отсутствия платежеспособности хозяйствующего субъекта арбитражный суд вправе привлечь к проверке финансового состояния организации аудиторов.

Представителями   граждан,   в   том  числе  индивидуальных предпринимателей,  и организаций, являющихся лицами, участвующими в деле о банкротстве, или лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве, могут выступать любые дееспособные граждане, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела о банкротстве,  в том числе аудиторы,  оценщики,  экономисты  и  иные  специалисты.

В случае открытия конкурсного производства в  целях  правильного  ведения  учета  имущества  должника, которое составляет конкурсную массу,  конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.

В этом случае аудиторы действуют в соответствии с изложенными выше принципами и методами.

С  учетом  тенденции   роста  количества  дел  о несостоятельности хозяйствующих субъектов, рассматриваемых арбитражным судом,    становится   очевидной   необходимость  внедрения  в  практику арбитражного  суда  аудиторских проверок по этой категории дел.

3.3 Аудит по поручению правоохранительных органов

 Аудит по поручению правоохранительных органов проводится для исследования записей бухгалтерского учета с целью установления наличия или отсутствия в них искаженных данных.

Необходимо отметить, что данный вопрос недостаточно проработан в правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Нет системного аудиторского стандарта, регулирующего действия аудитора, выступающего в роли эксперта в экспертизах и проверках по поручению правоохранительных органов, хотя данный вид аудиторских услуг получает сейчас все большую востребованность в юридической практике.

Кроме того, необходимо внести соответствующие профессиональные комментарии и поправки в:

процессуальное законодательство― применительно к положениям, закрепляющим порядок назначения, проведения и оформления результатов экспертизы;
инструкцию о производстве судебно-бухгалтерских экспертиз― в части расширения практики привлечения аудиторов к экспертным исследованиям по экономическим и налоговым нарушениям.
Понятие экспертизы включает исследование экспертами на научной основе представленных судом или следствием объектов с целью извлечения сведений о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела, совершаемое в определенном процессуальном порядке и с соблюдением установленных в процессуальном законе правил. В этом случае судебно-бухгалтерская экспертиза (как разновидность судебных экспертиз) анализирует правонарушения в деятельности организаций, отраженные в бухгалтерском учете и отчетности, ставшие предметом рассмотрения со стороны правоохранительных органов по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Аудиторами в судебной практике могут разрешаться такие вопросы как установление:

имущественного вреда, причиненного сознательно организации или государству (с виной в форме прямого умысла);
осознанного материального вреда, причиненного государству, выраженного в сокрытии налогов (использовании доходов на личные нужды);
материального ущерба, причиненного собственникам имущества (акционерам или учредителям) и государству, обусловленного правонарушениями лиц, распоряжающихся доходами и другим имуществом организации;
осознанного материального вреда, причиненного банку-кредитору или поставщикам-партнерам в форме присвоения части доходов организации распорядителем имущества и средств, предназначенных для расчетов;
правомерности действий государственных налоговых органов и защите законных имущественных интересов налогоплательщиков;
законности действий должностных лиц в отношении соблюдения трудового законодательства.
 

Заключение

      Подводя итоги вышеизложенному, можно сделать вывод, что принципы аудита:
независимость;                                               
честность;                                                   
объективность;                                               
профессиональная компетентность и добросовестность;          
конфиденциальность;                                          
профессиональное поведение.
позволяют привлекать аудиторов к проверкам по поручению государственных органов: налоговых, арбитражных, правоохранительных.
Независимо от статуса государственного органа аудитор при проверке использует методы, определенные правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
осмотр;
обследование;
инвентаризация;
контрольный запуск сырья и материалов в производство;
лабораторный анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции;
экспертная оценка;
опрос;
проверка объемов выполненных работ.
                                                         
Библиографический список 

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. №119-ФЗ (в ред. от 14.12.01 №164-ФЗ)
Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)
Министерство юстиции Российской Федерации  Приказ от 14 мая 2003 г. N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в  государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции  Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по  которым предоставляется право самостоятельного производства  судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях  Министерства юстиции Российской Федерации»
Методика аудиторской деятельности. Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами. Одобрена комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000, протокол №1
Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. №696
Правило (стандарт) аудиторской деятельности  Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте  Российской Федерации 20 октября 1999 г. Протокол N 6
Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Использование работы эксперта», одобренный комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25.12.96 г.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности  Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской  отчетности Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте  Российской Федерации 20 августа 1999 г. Протокол N 5
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Проверка соблюдения  нормативных актов при проведении аудита" Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ  15 июля 1998 г. Протокол N 4
Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2003
Ресурсы
Банк курсовиков
Курсовые работы по разным предметам вузовской программы специально для студентов.
Вы можете бесплатно скачать готовые курсовые проекты на различные темы.
Банк готовых курсовых работ сэкономит время и силы при их выполнении.
Реклама
Скачать курсовую работу
Материалы




Курсовые работы - на различные темы для помощи студентам по разным предметам вузовской программы